06.08.2020

О прошлом, настоящем и будущем мебельной отрасли

В журнале «Индустрия мебели» (№3-4(28-29) май-август) вышло сразу две статьи с участием нашей компании.
В первом материале «Оглядываясь назад — успехи и достижения» подводятся итоги двух десятилетий XXI века: что отрасль преодолела и к чему смогла прийти за эти годы?
Первое, что стоит отметить среди изменений в отрасли — это ее перевооружение.

«Применение новых технологий, модернизация производства — это существенный шаг для любого предприятия, который позволяет повысить качество конечной продукции, производительность, снизить затраты, исключить человеческий фактор, и тем самым встать на ступень выше конкурентов. Снижение спроса позволяет пересмотреть работу производства.  В 2009 году мы отметили увеличение интереса и спроса на технологичное оборудование с применением программ оптимизации. С помощью такого оборудования руководители предприятий навели порядок на производстве, повысили его эффективность и качество продукции. А потом встал вопрос, что дальше? Как ещё более повысить качество, увеличить скорость и стать более гибкими и в ассортименте, и в технологических процессах? Пришло время автоматизации. Теперь ПО играет огромную роль, позволяет оптимизировать все процессы на предприятии — от приёма заказов до отгрузки покупателю. Сегодня, на современном оборудовании с помощью программного обеспечения руководитель может отследить загруженность каждого станка на производстве, время в работе, время простоя и т.д. Определить узкое место и тем самым модернизировать тот участок, где низкая производительность, или перераспределить задания на те станки, которые не полностью загружены. Кроме этого, можно отметить тренд на роботизацию, что также позволяет в итоге существенно сократить издержки и автоматизировать процесс», — рассказал в рамках подготовки материала генеральный директор Altendorf Competence Centre Андрей Евшинцев. 

Кроме автоматизации и софта, к достижениям мебельной отрасли за прошедшие годы можно отнести:

  • Расширение внутреннего рынка плит;
  • Увеличение экспорта;
  • Рост конкуренции и избавление от посредников;
  • Уклон на уникальность и клиентоориентированность;
  • Становление фурнитуры особенностью продукта;
  • Диджитализация и новые способы работы с потребителем;
  • Повышение образованности клиента.

Во втором материале «Что пройдено и что предстоит пройти»  оценивается сложившееся после пандемии положение, обсуждаются меры поддержки предприятий и приводятся осторожные прогнозы на будущее.

Безусловно самоизоляция и введенные ограничения отрицательно сказались на всей мебельной отрасли. Спрос снизился практически до нуля и  только сейчас начал постепенно восстанавливаться. И как быстро он вернется к докризисным показателям сказать крайне сложно. Ситуация сложная, все прекрасно это понимают, и быстрого восстановления не стоит ожидать. За период самоизоляции доходы населения существенно снизились, а мебель — это не предмет первой необходимости. Тем не менее нельзя опускать руки.
«Нужно искать точки роста, — прокомментировал ситуацию Андрей Евшинцев. — Возможно, переориентироваться на выпуск мебели для домашнего офиса, поскольку тренд на удалённую работу, вероятно, так и останется в ближайшей перспективе. Возможно, актуальна будет эконом-мебель для квартир, сдающихся в аренду. Чуть забегая вперёд, можно присмотреться к меблировке санаторно-курортного и гостиничного сектора — из-за отсутствия возможности отдыхать заграницей и высокого курса, возможно, будет развиваться внутренний туризм. Дачная мебель. Нужно искать и просчитывать разные варианты. Сейчас самое главное — выйти на обычный режим работы, оценить ситуацию и можно будет делать какие-то выводы. Те, кто хочет сохранить свои компании, уже сейчас, не ожидая помощи от государства, стараются адаптироваться к новой реальности. И они сохранят свой бизнес. Скорее всего рынок поменяется, уйдут слабые игроки. Любой кризис — это и вызов, и возможность идти дальше и перейти на совершенно новый уровень».
Кроме нашей компании участие в подготовке материала приняли специалисты из разных организаций, связанных с производством мебели — Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, Производственной компании «Командор»,  ТПК «ФЕЛИКС», «ПК Едличка», PR-агентства MediaWood и др.

С полным текстом статей в журнале «Индустрия мебели» можно познакомиться по ссылкам:

«Оглядываясь назад — успехи и достижения»
«Что пройдено и что предстоит пройти»

Приятного чтения!
А мы хотим акцентировать внимание на том, что автоматизация — это не просто современный тренд, это важное конкурентное преимущество при производстве мебели, что особенно важно сегодня — в ситуации, когда выживут — сильнейшие!
Получить консультацию по вопросам оптимизации производства, автоматизации и повышению эффективности работы оборудования можно по телефону +7(495) 215-07-07 или электронной почте info@altendorf-rus.ru.


Возврат к списку